Продажа китайских автомобилей в Яндекс Директ: специфика, рекомендации и выводы из нашего опыта

Продажа китайских автомобилей в Яндекс Директ: специфика, рекомендации и выводы из нашего опыта

В связи с ростом продаж китайских автомобилей в России повысился и спрос на их рекламу. С 2022 года в наше агентство стали приходить автодилеры брендов EXEED, HAVAL, JAC, JETOUR, CHANGAN, CHERY из нескольких городов (города околомиллионники и меньше). Мы решили поделиться своим опытом, наблюдениями, выводами по рекламе китайских авто в Яндекс Директ за 2023-2024 года.

Немного общих цифр и фактов по отрасли:

Количество и динамика запросов по данным Вордстата:


Специфика рекламы автодилеров.

Она есть). За последние несколько лет мы работали с несколькими дилерами из разных городов России, настраивали и вели Яндекс Директ примерно для полутора десятков автобрендов: и европейских и китайских. Поэтому сюрпризов в требованиях для нас нет — просто заранее уточняем детали и отражаем их в задаче по ведению контекста в CRM под каждого конкретного дилера.

Главное к чему надо быть готовым специалисту — наличие большого количества срочных задач и специфической отчетности. Пожалуй, эти 2 момента больше всего отличают рекламу авто от большинства других сфер. Поставщик меняет цены, условия продаж, добавляет новые модели, уточняет требования к креативам и все это необходимо внедрять в рекламные кампании максимально быстро. Большой части дилеров требуется отчетность в утвержденной поставщиком форме, предоставление скриншотов всех рекламных креативов, так что работать по одному установленному в агентстве формату не получится — придется подстраиваться.

Сложности рекламы китайских автодилеров

Помимо исторического недоверия автовладельцев к качеству китайских авто, самая главная сложность состоит в рекламе наименее популярных брендов китайских авто — на них попросту нет спроса. Если прямой коммерческий спрос на малопопулярный бренд отсутствует, то и план продаж стоит строить с учетом этого фактора. Простыми словами, не стоит рассчитывать на продажу 50 машин в месяц при суммарном спросе на покупку в 100 запросов в месяц в данном регионе. А значит этот спрос нужно сначала сформировать, а значит — закладывать рекламные бюджеты, например, на медийную охватную рекламу.

Сводные средние показатели поискового рекламного трафика

Средние значения по нескольким популярным китайским брендам, которые получили мы в 2023-2024 году на поиске (в выборке рекламные кампании для 2 городов с населением до 1 миллиона жителей):

Семантика CTR (%) Средняя цена клика Отказы (%) Глубина (стр.)
Китайские авто (общая семантика) 5,56 130 24,8 2,2
Брендовые запросы 20,06 120 17,5 3,2
Модели 10,29 121 15,1 2,4

Как видим из сводных данных в таблице по брендовым запросам у всех высокий CTR - 15-25%, по модельным запросам CTR пониже - около 10%.

Данные по лидам в усредненном виде показать не представляется возможным — слишком большие расхождения в количестве лидов и их стоимости даже в пределах одного бренда. Здесь работает и репутация дилера и возраст присутствия бренда в данном регионе, и отзывы и скорость работы сайта и т. д. и. т. п. Поэтому крайне важно понимать, что продавать китайские авто надо сразу в нескольких направлениях:

Выводы и рекомендации, к которым мы пришли опытным путем в процессе рекламы «китайцев». Что учесть в рекламе Яндекс Директ:

Над статьёй работали:




Возврат к списку