LTV (LifeTime Value) – это пожизненная ценность клиента (пациента), которая показывает прибыль за все время взаимодействия с ним. Например, если пациент посещает клинику 1 раз в 3 месяца в течение 3 лет и каждый визит приносит 5000 рублей, то LTV такого пациента составит 60 000 рублей.
Пациент, обратившийся в клинику впервые, может принести еще много денег в кассу, если ему понравится качество лечения, отношение к нему, сервис и система лояльности.
Для стоматологии это особенно важно, потому что важна вторичка. Чтобы стоматология могла расти, важно эффективно превращать первичку во вторичку.
Чтобы правильно оценивать эффективность интернет-продвижения нужно измерять всю прибыль со всех каналов трафика с учетом LTV. Это нужно для того, чтобы правильно понимать эффективность источников и грамотно распределять рекламный бюджет.Пример расчета LTV для конкретного пациента
- 04.03.2024 – будущий пациент увидел рекламу имплантации в интернете, кликнул по ней и перешел на сайт
- Посмотрев сайт, изучив цены, информацию о клинике, он закрыл его и продолжил искать другие варианты, чтобы сравнить их и выбрать наиболее подходящий
- Изучив разные варианты, пользователь принял решение обратиться в нашу клинику и вернулся на следующий день, найдя клинику в организациях Яндекса
- Пользователь перешел на сайт из карточки Яндекса и оставил заявку на обратный звонок
- Менеджер перезвонил ему и записал его на консультацию на 07.03.2024
- Первичная консультация понравилась пациенту, и он решил лечиться у этого врача
- Перед имплантацией потребовалась санация полости рта, на 12.03.2025 пациента записали к гигиенисту, а на 18.03.2025 – к терапевту
- Далее синус-лифтинг, пациент длительное время ходил без зуба. Процедуру назначили на 15.04.2025
- Пациент пришел на имплантацию спустя 5 месяцев - 18.09.2024
- И лишь в январе 2025 пациент установит постоянную коронку на имплант.
LTV в этом случае составит всю сумму, принесённую пациентом, которого мы получили с рекламы в интернете от 4 марта. LTV постепенно будет увеличиваться со временем от будущих оплат, если клиника понравилась пациенту.
Почему нужно считать LTV и почему это так важно для стоматологии?
Пациенты почти всегда лечатся поэтапно и приносят деньги постепенно, поэтому понять окупаемость рекламы можно лишь спустя время – от нескольких месяцев до нескольких лет.
- Показывает, становятся ли пациенты постоянными
- Помогает понять – каким именно пациентам клиника наиболее полезна
- Показывает, окупаются ли маркетинговые вложения
- Зная LTV, можно оценить, сколько раз пациент уже посетил клинику и сколько посещений можно ожидать в дальнейшем, то есть – облегчает прогнозирование
- Имея возможность прогнозировать количество посещений клиники, легче планировать доходы и долгосрочное развитие
- LTV – прямой показатель удовлетворенности пациентов: чем лучше сервис, тем выше частота возвращений пациентов в клинику
- LTV – покажет точки роста. Зная, какие направления и услуги приносят больше прибыли, можно сосредоточить усилия на них и увеличить доход