На вебинаре разобрали и обсудили все самые важные темы медицинского интернет-маркетинга – репутация клиники, бренд врача, каким должен быть сайт клиники, актуальные законодательные требования к медицине в интернете, как работать с жалобами пациентов и как сегментировать базу клиники, чтобы увеличить загрузку, вернуть пациентов и увеличить ROMI.
Ниже перечислим главные выводы по каждой из тем.
1. Цифровая гигиена клиники - чистая репутация без побочных эффектов:
- Обязательно размещайтесь во всех популярных отзовиках и работайте с репутацией - отвечайте на все отзывы, как негативные, так и положительные;
- Обрабатывайте негатив. Старайтесь решить проблему недовольства пациента внутри клиники - не доводите дело до негативных отзывов в интернете. Договаривайтесь с недовольным пациентом, выслушайте его и проявите эмпатию, предложите помощь и позвольте пациенту самому предложить такое решение проблемы, которое его устроит.
2. Личный бренд врача: инвестиция клиники или угроза бизнесу?
- Сегодня имеет значение репутация не только клиники, но и врача, поэтому важно прокачивать бренд врача – размещаться в агрегаторах, присутствовать на сайте клиники, демонстрировать экспертность, вести соцсети - всё это пригодится если клиника хочет получать больше пациентов;
- Но важно соблюдать баланс. Если бренд врача будет значительно сильнее бренда клиники, то бизнес будет зависим от врача, поэтому важно выстраивать правильную стратегию продвижения, как врача так и клиники.3. Как получать больше отдачи от сайта клиники при текущем бюджете?
Медиа-инфляция растет - лиды дорожают, это реальность. Но что с этим делать?
Средняя конверсия сайта в российском сегменте - 0,5%, клиники теряют до 22% заявок, а 96,6% пользователей не делают заявок и не оставляют контакты в первый визит. Поэтому нужно повышать конверсию сайта.
Улучшайте сайт - делайте его продающим:
1. Используйте всплывающие окна, но в меру и не слишком навязчиво, иначе это будет раздражать
2. Предлагайте скидки и рассрочку на дорогостоящие услуги, так вы повысите интерес аудитории;
3. Чем больше реальных отзывов и оценок, тем лучше - предлагайте пациентам бонусы за отзыв, размещайте на сайте виджеты с реальными отзывами и рейтингом из сторонних сервисов;
4. Предлагайте подарки взамен на заявку - сертификаты, инструкции, чек-листы;
5. Не усложняйте формы обратной связи - чем меньше полей, тем лучше;
6. Сайт должен быть простым, понятным, удобным и не раздражать, у современного поколения короткий фокус внимания, важно не перегружать сайт лишней информацией.
4. Персональные данные и правовые аспекты медицинского сайта:
- Соблюдайте требования РКН. РКН сейчас проводит внеплановые проверки, государство следит за обработкой персональных данных, поэтому уделите защите персональных данных особое внимание, не только пациентов, но и медперсонала, ни в коем случае не допускайте утечки персональных данных;
- Соблюдайте законодательные требования не только к обработке и защите персональных данных, но и к сайтам медицинских организаций.
5. Как сегментировать базу пациентов, увеличивать загрузку клиники и повышать ROMI:
- Люди поумнели. Мы перешли из мира рекламы в мир информации, в котором человек не просто видит рекламу и сразу же идет покупать, а собирает информацию и анализирует, поэтому сегодня важен исключительно комплексный подход в интернет-продвижении;
- И прежде чем использовать рекламу, сначала создайте хороший продукт, выстройте сервис и взаимодействие с пациентом и лишь за тем – продавайте;
- Улучшайте сервис. Снижайте количество одноразовых пациентов - стремитесь не привлекать новых, а работать с имеющимися пациентами - улучшайте сервис для них, делайте так, чтобы они возвращались к вам;
- Настраивайте коммуникацию с пациентами в зависимости от их интересов и потребностей. Сегментируйте предложения персонализированно и проявляйте проактивную позицию, используйте разную стратегию для каждого сегмента;
Варианты сегментов и что с ними делать:
1. Первичные пациенты, которые были давно и не вернулись – здесь ваша задача увеличить возвращаемость и улучшить качество продукта, возвращайте тех, кому по состоянию здоровья рекомендованы повторные визиты;
2. Первичные пациенты, которые пришли к вам недавно - укрепляйте ценностную связь с такими пациентами, увеличивайте возвращаемость в будущем;
3. «Потенциально ушедшие», пациенты, которые ходили к вам и перестали - собирайте и обрабатывайте любую обратную связь от них, из собранной обратной связи делите таких пациентов на 2 сегмента - кого невозможно вернуть, и кто может вернуться. Работайте со второй группой.
Всё это позволит увеличить выручку до 10%!
Специалисты РегионПромо регулярно посещают вебинары и онлайн-конференции по медицинскому интернет-маркетингу и всегда остаются в курсе современных тенденций в этом направлении. Мы успешно применяем все знания и опыт в сфере продвижения медицины, и всегда работаем из расчета на долгосрочный успех наших клиентов.
Оставляйте заявку в форме ниже и мы бесплатно обсудим ваш проект и проконсультируем вас по возможностям роста вашей клиники.