А/Б-тестирование и эксперименты на сайте с помощью технологии Varioqub в Яндекс Метрике

А/Б-тестирование и эксперименты на сайте с помощью технологии Varioqub в Яндекс Метрике

Инструмент позволяет создавать эксперимент со множеством вариантов и менять не только текст, название и цвет элементов, но и изменять стили CSS, а также произвольную HTML-разметку. В результате эксперимента доступна статистика по показателям, которые помогают определить, какой вариант сайта нравится посетителям. Для проведения эксперимента и распределения посетителей сайта по выборкам Varioqub использует данные Яндекс Метрики.

Перед началом работы установите на ваш сайт счетчик Яндекс Метрики. Яндекс Метрика нужна для сбора статистики о визитах и расчета результата.

Продумайте ход эксперимента. При этом убедитесь, что изменения могут применяться ко всем страницам сайта, и проверьте работоспособность сайта, его доступность для посетителей. Эксперимент собирает статистику исходя из поведения реальных посетителей сайта. Чем больше визитов состоится, тем более чувствительный будет эксперимент и тем менее значительные изменения метрик можно зафиксировать. Узнать, сколько посетителей заходит на ваш сайт, можно с помощью отчетов Метрики, например Посещаемость.

Подключаем Varioqub и создаем эксперимент

1. Заходим в метрику и слева выбираем «Вариокуб»:
Вариокуб 1

2. Кликаем на «Эксперименты»:
Вариокуб 2

3. Копируем скрипт и вставляем в код сайта:
Вариокуб 3

4. Кликаем «Создать эксперимент»:
Вариокуб 4

5. Настраиваем условия эксперимента:
Вариокуб 5

6. Вставляем ссылку на сайт:
Вариокуб 6

7. Жмем «Редактировать»:
Вариокуб 7

8. В визуальном редакторе вносим изменения на сайте, после чего появится экспериментальный вариант страницы:
Вариокуб 8

9. Для отслеживания результатов теста нужно перейти в «Эксперименты» и кликнуть на «Посмотреть результат»:
Вариокуб 9

По результатам эксперимента можно определить какой вариант страницы более эффективен. Эффективность эксперимента определяется конкретными метриками:

1. Количество уникальных посетителей;
2. Глубина просмотра - количество просмотров страниц сайта в одном визите.;
3. Отказы - % посетителей покинувших сайт сразу после перехода на него;
4. Конверсия в цель - доля визитов с достижением выбранной цели от общего количества визитов в варианте.

По итогам эксперимента вы будете точно знать какие изменения внести на сайт для его улучшения. Вы повысите не только качественные и конверсионные показатели сайта, но и увеличите конверсию ваших рекламных кампаний благодаря улучшению посадочных страниц.





Возврат к списку