Клиента ведем по контекстной рекламе в Яндекс.Директ с июня 2020 года. В сентябре клиент сообщил, что появилась новая государственная программа по компенсации затрат на установку ГБО на автомобили. Мы согласились, что это хорошая возможность для компании клиента получить дополнительные лиды.
На тот момент в Яндекс.Директе работали поисковая кампания и РСЯ по ключам с прямыми запросами, вроде «установка ГБО». Однако в этой ситуации целесообразнее было работать с аудиторией, еще не сформировавшей потребность в услуге или же ожидавшей подходящего момента, чтобы переоборудовать свой автомобиль. Мы пришли к выводу, что будем привлекать потенциальных клиентов через инструменты таргетинга.
Нашей целевой аудиторией были люди, которые много и часто ездят на автомобиле, в силу чего несут большие затраты на бензин. В основном это курьеры, водители такси, торговые представители и т.д.
Семантика, связанная с работой на автомобиле («работа в такси», «курьер на авто»), болями клиентов («жрет топливо», «высокий расход бензина») и субсидиями на ГБО («газ на авто субсидии»).
Геолокационный таргетинг на точки сбора нашей ЦА. Мы выбрали на карте все центры привлечения водителей в городе и поставили условия «работает», «часто посещает».
Была создана кампания и несколько групп в ней, сформированные, соответственно, по ключам либо по геотаргетингу.
Наша гипотеза с геотаргетингом оказалась полностью провальной. Группы, сформированные по этому принципу, даже не смогли набрать хоть сколько-нибудь достаточное количество показов. Зато группы с ключевыми фразами показали хорошие результаты. Самыми эффективными оказались ключи, связанные с работой на автомобиле, принесшие значительно большее число конверсий.
В конечном результате мы получили 54 дополнительных конверсии по цене вдвое ниже, чем с кампаний, использовавших прямые запросы. Параллельно мы вели работы по оптимизации поисковой кампании, но это уже другая история.
Поделиться: