Результаты работ

Контекстная реклама для турфирмы с небольшим бюджетом. Есть ли смысл?

Бизнес: небольшая туристическая фирма в Астрахани.
Цель: привлечь клиентов из Яндекса с минимальным бюджетом.
За 6 недель удалось получить 3768 показов и 1053 клика. CTR составил 27,95%. Было получено 66 реальных конверсий по цене 205,26 рублей, израсходовано 13547,02 рублей.
  • Срок работ: 2 месяца
  • Регион: Астрахань

Самостоятельный опыт запуска рекламы через Мастер кампаний Яндекс Директа.

Директор небольшой региональной туристической фирмы из Астрахани  - Петр обратился к нам за консультацией и настройкой контекста в июне 2022 года с проблемой низкого качества  рекламной кампании.
Он самостоятельно подготовил и запустил рекламную кампанию через «Мастер кампаний» и остался недоволен результатом. Было получено 6507 показов, 62 клика, расход составил 1206,36 рублей. 
Цифры как кликов так и бюджета, конечно, очень скромные для каких-то выводов и анализа, но по качеству трафика было решено, что дальше продолжать кампанию не стоит.

master-kampanij-kontext-travel.png


 К сожалению, анализировать нам было нечего — объем статистических данных очень маленький. 

Почему настроить рабочую рекламу своими силами «не получилось, не фартануло»?

Вот, что пишет сам Яндекс:
«Мастер кампаний — это простой и быстрый способ разместить рекламу в Директе. Достаточно указать ссылку на рекламируемую страницу сайта или мобильное приложение.» Казалось бы, Мастер кампаний и создан для самостоятельного запуска рекламы малым бизнесом — что не так то? Все так — быстро действительно запуститься можно, но если кроме скорости важен и результат, то в любом случае придется разобраться, что такое UTM-метки, платить за Клики или Целевые действия, научиться понимать статистику, ждать пока пройдет обучение автостратегий...

В целом Мастер кампаний вполне себе инструмент — мы используем его, например, когда нужно супер срочно запустить рекламу или как дополнительный инструмент по добыче трафика. Но в данном случае мы не имели ни времени, ни достаточного бюджета для раскачки рекламы (недельного бюджета должно хватать для оплаты не менее 10 конверсий по самой дорогой цели), ни подходящих целей вроде Звонка (нужен коллтрекинг). 
В общем от Мастера кампаний было решено отказаться в пользу классической поисковой рекламы.

С типом кампании определились и приступили к привычной работе: собрали семантику и подготовили с нуля новую рекламную кампанию для Поиска.

Как запускались:

  • Подключили Яндекс Метрику и настроили цели для отслеживания рекламного трафика и целевых действий;
  • Собрали и детально проработали семантическое ядро;
  • Настроили поисковую кампанию для показов рекламы в регионах - Москва и область, Санкт-Петербург и область, Астраханская область;
  • Ключевые запросы распределили по группам, исходя из смысла запроса, уровня частотности и других факторов;
  • Для каждой группы составили и максимально проработали индивидуальные объявления;
  • В ходе сбора семантики сразу же были подготовлены минус-слова, чтобы с самого начала получать максимально целевой трафик и не расходовать деньги на явно неэффективные запросы.

metrika-reklamnye-vizity-kontext-travel.png

Что делали после запуска:

Поскольку семантика была обработана максимально узко, минус-слова собраны по максимуму и объявления составлены очень подробно, оставалось лишь следить за запросами и добавлять при необходимости новые минус-слова, периодически обновлять ставки для удержания позиций в выдаче.

Результаты:

За 6 недель удалось получить 3768 показов и 1053 клика. CTR составил 27,95%. Было получено 66 реальных конверсий по цене 205,26 рублей, израсходовано 13547,02 рублей.

statistika-direct-kontext-travel-2022.png


 Конечно, это была не самая сложная настройка и не самая сложная для контекстной рекламы сфера, но и смысл кейса в другом: показать, что Яндекс Директ как инструмент все еще вполне себе по карману небольшому бизнесу. Главное не «забить» на него после первой неудачной попытки и попробовать найти свои оптимальные стратегии.


Над статьёй работали:


Поделиться: