Эффективное продвижение бизнеса в интернете. Приводим клиентов!

mail@regionpromo.ru +7 (8452) 91-22-10

Зачем мы подключили онлайн-чат

Онлайн-чаты (online-консультанты)  - далеко не новинка и уже много лет используются на тысячах сайтов. Их задача дать быстрый ответ на запрос пользователя на сайте без телефонного разговора или почтовой переписки.

Да, помимо просто чата, большинство онлайн-консультантов предоставляют и дополнительные возможности: сбор лидов, интеграцию с crm, автоответчики, интеграцию с телефонией и даже возможность оплаты через чат.

При всем этом обилии возможностей современных онлайн-чатов мы в агентстве отказались от их использования на своем сайте лет 5 назад.

Отказались не потому что они неэффективны в принципе, а потому что они практически бесполезны именно в формате нашего агентства: сфера b2b — частное агентство интернет-рекламы (не потоковое агентство — это важно!). Обращения были, но крайне редко, а при такой ситуации пропадает стимул отслеживать эти чаты в принципе. Как следствие и те редкие обращения через чат рано или поздно начинают неоперативно обрабатываться, а значит теряется сам смысл этого консультанта: дать быстрый ответ посетителю сайта здесь и сейчас.

Тем не менее мы ставили и ставим онлайн-чаты некоторым своим клиентам и они активно пользуются ими не первый год. Можно вспомнить, например, одно  из туристических агентств Саратова  — сайт с посещаемостью до несколько сотен посетителей в день, большой поток входящих звонков и обращений через чат.
Это конкретный клиент использует в качестве онлайн-консультанта продукт JivoSite (https://www.jivosite.ru/) - не самый дешевый поставщик чатов:

Стоимость использования  в месяц на одного оператора 790 рублей при оплате помесячно — недешево по сравнению с «бесплатно».
При этом, не напрягаясь, можно найти в поиске альтернативные чаты, известные и не очень,  какие-то дороже, какие-то дешевле или вовсе бесплатные: Chatra, Yamichat, LeadBack, QuickChat, LiveTex, RedHelper, SiteHeart и другие…

И вот спустя несколько лет и мы установили на свой сайт именно чат от JivoSite.
Глобально в агентстве ничего не изменилось: мы по-прежнему не потоковое агентство, а значит серьезного входящего трафика на сайт нет, клиенты по-прежнему в основном звонят или пишут на электронку, или через формы на сайте.

То есть фактически онлайн-чат нам без надобности, если бы не одна новинка этого года. А именно интеграция чата от  JivoSite с поисковой выдачей Яндекса (если точнее с Яндекс.Диалогами) — кнопка чата отображается прямо в поиске!

Вот как это выглядит:

А вот это уже что-то новенькое в функциональных возможностях онлайн-чатов: можно задать свой вопрос прямо с поиска, причем администратор при желании может направить пользователя с помощью саджестов — это кнопки в самом чате, позволяющие задать популярные вопросы одним кликом.
В перспективе можно будет в настройках выбрать время показа чата на странице поиска Яндекса, ведь логично, что начинать чат можно только в рабочее время компании, но этот функционал пока еще не работает.

На первый взгляд — круто! Но, если задуматься, то скорее всего обращения в чат с поиска должны «сработать» для известных пользователю организаций, брендов, интернет-магазинов. Ведь не зная самого предложения (не посетив сайт) — с какой целью вообще начинать чат?
Если только среди условно одинаковых сайтов-предложений, интернет-магазинов попытаться выяснить что-то без посещения самих сайтов?

В теории удобно, на практике надо проверять.

Судя по экспериментам Яндекса с форматами отображения кнопки и добавлением различных подсказок на поиске — функционал все еще обкатывается, Яндекс знакомит пользователей с новыми возможностями, подталкивает к использованию Диалогов:

К работе самого приложения вопросов нет — все работает, за месяц тестирования каких-то неудобств выявлено не было. Очень удобны всплывающие окна с возможностью быстрого ответа.

В любом случае на сегодняшний день сниппет с кнопкой  «Чат с компанией» привлекает к себе внимание по сравнению со стандартными сниппетами выдачи Яндекса — сайт выделяется на фоне конкурентов и этим однозначно надо пользоваться.

Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение рабочего дня


Выберите интересующую Вас услугу


© 2011-2018 Агентство интернет-рекламы РегионПромо. Саратов

Политика обработки персональных данных